Follow

Смогут ли украинцы простить россиян?
Вагонные размышления.
На мой взгляд Зеленский взвешенно ответил на этот вопрос, подкастеру Лексу Фридману.
Не смотря на то, что он был задан в самое неподходящее время. Представьте себе, что на вас напал маньяк с ножовкой и повалил вас и отпиливает вам ногу, а в это время ( пока вы орете и кое как отбиваетесь от упыря) кто-то подбегает брать у вас интервью: Вы сможете его простить в будущем?
-Погодите, блядь помогите отбиться! самый верный ответ.
Но Зе ответил все равно хорошо. У меня нет предубеждения к нему. Если человек поступает умно и правильно я не буду орать сто это не так.
Отвечая на вопрос о том, наступит ли день, когда украинцы простят народ РФ и снова будут «жениться и дружить», президент Украины сказал, что «история на все это давно ответила».
«Я не знаю, как будет у нас, это будет в будущем. После каждой страшной войны одно поколение, одна страна признает, что была агрессором. И она понимает, что это невозможно простить», — отметил он.
Зеленский привел в пример Германию, которая признала свою вину, извинилась, осудила преступников и выплатила репарации за Вторую мировую войну.
«И когда это все делается и признается, в любом случае люди находят между собой отношения. Но это может быть только, как это всегда делалось в истории. Россия будет извиняться, будет. Это придет, потому что они виноваты. И как я говорил, виноваты разные — и те, кто участвовал, и те, кто молчал», — подчеркнул глава украинского государства.
Вспомним какие народы остались непримиримыми врагами в истории человечества?
Давайте вспомним. Палестина-Израиль. Индия и Пакистан. Китай и Тибет. Ирландцы и Британцы. Армяне и турки.
Я спросил у проводницы поезда Одесса-Краматорск пойдет ли она вновь на линию Одесса-Москва если что?
Маршрут поезда Одесса – Краматорск пролегает через 25 станций, в том числе Днепр и Славянск.
Мы в 12-м «штабном» купейном вагоне. В самом хвосте. Пока добредёшь, запыхаешься. Что такое штабной? Там, где начальник поезда.
Но, несмотря на начальство, вагон самый что ни на есть советский. В смысле, пенсионер уже.
Но подождите кривиться. Во-первых, это запах, который многие обожают. Запах уголька от вагонного титана, огонёк за чуть приоткрытой заслонкой — особенно зимой — создаёт атмосферу странствий. Пахнет креозотом, свежим бельём и курицей, копчёной колбаской, потому как пассажир, только зайдя, сразу принимается распаковывать припасы и накрывать стол.
А ещё там обязательно позвякивает ложечка в стаканах в металлических подстаканниках с тиснёным рисунком.
Многие ностальгирующие пассажиры стали звонить после Ковида. Требовать, чтобы вернули подстаканники. И вот они есть. Есть и желтоватые, подслеповатые светильники, неудобный кран в туалете и сквозная дырка в железном унитазе, что ведёт на мелькающие рельсы. А ещё замки в купе, которые могут захлопнуться и не открыться. Тогда вызывают едущего здесь же электромеханика Владимира Семёновича. Он уже в солидном возрасте — ему семьдесят три. Он старше вагона. Владимир Семёнович со своим чемоданчиком с инструментами приходит, и раз-два — всё готово. Замок открывается и закрывается.
Наталья проводница двенадцатого вагона: У нас вагончик советский. С туалетом, который нужно закрывать на остановках. Самое главное, чтобы в нем было уютно, чистенько и тёпленько.
Голос у Наташи довольный, как мурчание у кошки. Она своим стареньким вагоном гордится. Как дома!
Я спрашиваю проводницу: - Вам не страшно на прифронтовых маршрутах?
Наталья: - Мне часто этот вопрос задают. Я про это не думаю. Ты понимаешь одно-ты на работе. А не то, что в какой момент в тебя может прилететь. Когда запустили поезд на Краматорск, мы с самого начала на нем ездили, сперва четыре вагона было. Приезжаешь туда и слышишь канонаду. А со временем перестаешь обращать внимание. А с Краматорска часто раненные хлопцы едут. У кого руки нету. У кого ноги. У кого кровь начинает сквозь бинты проступать. Помогаешь этому парню перебинтовываешь.
- На фронт стало больше девчат ехать. В Одессе с ней прощаются на перроне, и ребенок ее обнимает. Она плачет и дите плачет и у тебя самой ком стоит в горле.
Тут на шесть дней едешь и так соскучишься за детьми. Когда увидишь, не знаешь куда их приложить.
А тут мама уезжает…Наталья вздыхает,- надолго.
Был эвакуационный рейс. И была там женщина. Плакала и говорила: Все что у меня есть, все на мне. А сама в домашних тапочках. И слушаешь ее, сочувствуешь. И тут она говорит: Я так хочу есть.
И ты сразу вспоминаешь где-то пирожок был! Принесла. Чай. Чем смогла покормила.
А потом прошло пару месяцев. Едем на Ужгород. Тут кто-то с таким восторгом тебя обнимает, не сразу понимаешь, кто это.
А она: Вы меня помните? Я так вам благодарна! Вы меня тогда пожалели!
Муж с женой забирали в Краматорске раненного сына.
Последние деньги отдали на билет. На чай нету. Конечно я угощу, а как же.
Ехал из Краматорска или из Славянска военный. Немолодой мужчина. Лет сорока пяти.
Приходит ко мне пассажир и говорит: С ним что-то такое делается, мы не понимаем, что.
Он сидит и начинает голова дёргаться, что-то бормотать. Я иду и уже нервничаю потому как думаю, что с ним случилось?
Вам плохо?
- Нет.
- Может вызовем «Скорую»?
-Нет. Идемте ко мне в служебное купе. Я вам чайку сделаю.
Подумал: – Давайте. Вы меня извините. У меня несколько контузий.
Я с ним давай говорить про что только придёт в голову, только не про проклятую войну.
В окно глянула, а там посадки бузины: Ой смотрите какая хорошая бузина! А с той стороны посмотрите как красиво. Понимаешь, что такой уже бред несешь. Чего там красивого? Кусты какие-то.
А человек начинает слушать. Головой вертеть туда-сюда. Слушать про кусты и потихоньку приходить в себя. Фуф, думаешь. Пронесло.
-А можете себе представить, что через десяток лет, - рейс на Москву?
Наталья даже опешила. Несколько секунд молчала, - Они столько принесли горя, что я себе и представлять такого не хочу. Про такое даже не хочется и думать! Как я буду смотреть на все их лица! Нет.
Она затрясла головой, словно отгоняя от себя всех москвичей.
А вы думаете сможем простить? Или подумаем об этом после того как выгоним их из своей хаты?

Sign in to participate in the conversation
Qoto Mastodon

QOTO: Question Others to Teach Ourselves
An inclusive, Academic Freedom, instance
All cultures welcome.
Hate speech and harassment strictly forbidden.