События Второй мировой войны будут лучше понятны, если смотреть на них сквозь призму борьбы за нефть.
Японцы напали на Перл-Харбор в декабре 1941 года после того, как в августе Рузвельт приказал прекратить все поставки американской нефти в Японию. А через несколько месяцев японцы отбили у голландцев Индонезию ради доступа к местным нефтяным месторождениям.
Самым эффективным способом войны с японцами стала блокада островов. У них оставался еще флот, но нефти для него уже не было. Чтобы отправить в последний поход могучий «Ямато» со всех кораблей собрали последние остатки горючего. Линкор планировали затопить на мелководье, превратив его в береговую батарею — мазута на обратный путь не было.
Гитлер заключил пакт со Сталиным ради советской нефти. На ней немецкие танки шли на Париж. Удар по Сталинграду тоже был не случаен — немцы надеялись перерезать поставки нефти по Волге. И удар на Кавказ был нужен прежде всего для захвата нефтяных промыслов Баку.
Для контроля над нефтяными полями в августе 1941 года СССР и Британия оккупировали Иран.
К иранской нефти рвались через Ливию и танки Эрвина Роммеля.
Чтобы перерезать поставки нефти в Британию из США и Венесуэлы немцы строили свой подводный флот.
Союзники построили колоссальное количество стратегических бомбардировщиков в том числе и для того, чтобы уничтожить немецкие заводы синтетического горючего и нефтяные промыслы в Румынии.
Последнее мощное наступление Гитлера в Арденах должно было перерезать поставки бензина войскам союзников через Антверпен. Без этого порта наступление на Германию остановилось бы.
Даже в 1945, когда все уже было ясно, Гитлер готов был пожертвовать Берлином ради Венгрии. Там еще оставалось немного нефти.
p.s.
Союзники потеряли сотни своих бомбардировщиков и тысячи лучших пилотов для уничтожения нефтяной инфраструктуры Третьего Рейха. Украина делает то же самое с путинским рейхом практически без потерь. И на несколько порядков дешевле.
Только не останавливайтесь. Нефть — это кровь войны.