И 5%, и даже 15% - само по себе катастрофой не станет.
Проблемой станет отказ в поставках критически важных импортных товаров, прежде всего - производственного назначения.
«Основной способ проведения платежей — через Киргизию, если это какие-то сложные коды ТН ВЭД, то мы берем в Киргизии два юрлица и делаем перестановку, либо пользуемся сервисами наших банков по встречным потокам. Сейчас я открыла расчетные счета ВТБ в Шанхае, что позволяет мне оплачивать товары в Китае рублями. Мы очень ждем открытие в Китае Альфа-банка, и на самом деле китайские поставщики зачастую очень активно идут нам навстречу, даже без оплаты отправляют товары.
Что говорят предприниматели о работе с финансовыми организациями из КНР
В Китае в какой-то провинции деньги не приходят в банк, а в другой приходят. Это очень странно, потому что это как рулетка, придут ли деньги, зачислятся, не зачислятся. Конечно, люди стараются прибегать к каким-то альтернативным способам: платят через USDT, снимают наличные деньги, чем только ни занимаются для того, чтобы продолжать оплаты за товар. Основные трудности — это сроки и стоимость. Платеж может идти до 14 дней, и это все стоит дополнительных процентов.
То есть теперь мы в финансовые модели импортной сделки должны, помимо таможенных платежей, включать комиссию за транзит денежных средств. Она может быть и все 5%, в зависимости от схемы, а это удорожание минимум 5%. Если говорить про параллельный импорт, там вообще другая история, удорожание может быть и 15%. Чем больше в цепочке посредников, тем дороже, потому что каждый хочет отщипнуть свои проценты».