«Американцы делают все возможное, чтобы склонить его к ошибке. Чтобы он действительно вторгся в Украину. Вашингтон предполагает, что в этом случае Путин сделает себя настолько непопулярным в своей собственной стране, что русские свергнут его»,
«Цель — сделать Россию врагом номер один. Путина ставят в один ряд с Саддамом Хусейном и Ким Чен Ыном. Тогда США смогут применять к России все санкции, какие захотят»
— американский политолог Нина Хрущева, правнучка Никиты Сергеевича, в интервью (https://www.welt.de/politik/video236977023/Nina-Chruschtschow-fordert-Deeskalation-in-der-Ukraine-Krise.html) германскому Stern 18 февраля — за 6 дней до начала войны.
С одной стороны, она — как и все мы — ошиблась:
📍 «Я глубоко убеждена, что вторжения не должно быть и не будет. Я могу безумно ошибаться. Но, зная Россию, у Москвы нет причин желать войны».
📍 «Да, США гораздо больше заинтересованы во вторжении, чем Путин. … Зачем Путину нужна война? Зачем ему нужен Киев? Зачем ему вторгаться в страну, 40 миллионов жителей которой ненавидят его всем сердцем?»
📍 «Я могла бы объяснить, зачем ему нужен Крым или даже Донбасс. Но Киев? Нет. У него вообще нет мотивов. Я не отрицаю, что путинская Россия - это империя зла. Но и США не являются империей добра».
С другой, две недели спустя дела идут именно в русле ее описания логики/стратегии Белого дома, за счёт её понимания американского хода мыслей и качественного анализа.