Show newer

"Как превратить любимого в мужчину своей мечты".

⠀Довелось мне тут ознакомиться с книжкой Исаевой, название которой вы можете прочитать в заголовке. Книжка эта была в аудио формате и я мог прослушать ее, не отвлекаясь от других занятий. Поделюсь впечатлением.

⠀В самом начале автор рассказывает, что книжка будет полезна тем, кто не считает аморальным (зазорным) манипулировать любимым человеком. В ней 49 правил и первая ее половина откровенно вредная. Для отношений. Подойдет только тем девушкам, чьи парни – слабовольные (слабоумные) тюфяки. Можно даже назвать эту книгу «Как сделать ваш прикроватный коврик таким, каким он вам сможет понравиться». Разумеется, это сугубо мое мнение и все методы, «позволяющие переделать» вашего партнера, для меня шиты белыми нитками. Даже если они не нарочитые (не осознаваемые).

⠀И если вы думаете, что это бравада, вы просто плохо знакомы со мной. Я уже лет 9 или 10 «изучаю» материалы по психологии, психотерапии, НЛП, ЭГ, манипуляциям и другим смежным областям. Пусть у меня нет научной степени, просто я весьма ленив и не вижу необходимости в них.

⠀Ладно, это был оффтоп и вернемся к книжке Исаевой.

⠀Вторая половина книги (посвященная тому, чего делать не рекомендуется), мне понравилась больше. Она полезнее для читательниц, поскольку правила из этой половины направлены не на партнера, а на саму читательницу (или читателя, поскольку какие-то вещи будут полезны и мужчинам). Переделать можно только себя. Партнера переделывать бесполезно, а в некоторых случаях даже может быть опасно. Это вам подтвердит любой мало-мальски сведущий психолог. Тут я не открою вам ничего нового.

⠀Итак… Книжку рекомендую больше мужчинам (и не смотрите на название). Предупрежден, как говорится, значит, вооружен. Я в принципе рекомендую мужчинам обращать внимание на такую литературу. Никогда не знаешь, с какими "знаниями" попадется тебе девушка. "Грамотная" (мудрая) сможет сделать так, что ты и не заметишь ее хитростей. Но такая и не будет вредить мужчине и своим отношениям. С остальными будет попроще, если мужчина тоже будет "кое-что" знать.

Зарабатывайте на своих тратах.

...говорит нам желтый банк, и многие считают кэшбэк заработком. Это заметно по дневникам трат, которые публикуются в Т-Ж. Когда я заношу поступление кэшбэка в программу учёта, де-юре он попадает в доход. Но... По факту это всё-таки не доход, а скидка. Когда мы покупаем что-то по жёлтому (красному, зеленому и проч.) ценнику, мы не считаем, что заработали разницу между ценой без скидки и ценой со скидкой. Мы считаем конечную цену и ей оперируем, потому что эта скидка не разнесена во времени с покупкой.

Кэшбэк же приходит отдельно, после покупки и нам хочется считать это доходом - деньги же пришли и их можно потратить. С кэшбэком в виде фанатиков (типа бонусов "Спасибо") это не так ярко ощущается. Хотя как-то в юности меня подруга позвала в Бургер Кинг, тратить эти самые бонусы - ими можно было оплатить весь заказ, заплатив своих денег 1 рубль.
Когда тебе на счёт поступают живые деньги, они ощущаются как деньги. Это всего лишь отложенная во времени скидка. Она не отменяет предыдущую трату, на которую была положена. 10%-й кэшбэк не отменяет трату оставшихся 90%. Нельзя заработать на кэшбэке. Можно лишь самую малость сэкономить.

Подумай над этим, если всё ещё считаешь кэшбэк заработком.

Ну что ж... Праздники прошли не зря. Я это сделяль. Новый сервак, который вобрал в себя 3 физических машины. Web-хостинг, сервер 1С и NextCloud переехали в виртуалку.

Мать: XZMZ X99 Dual Z8.
CPU: 2 * Xeon E5 2683 v4.
RAM: 8 * 16GB (2133MHz DDR4 8 каналов).
Накопители: 2 * 2TB (RAID0), 2 * 2TB (RAID1), 1 * 500GB (SSD NVME), 1 * 128GB (SSD SATA).

Мамка, процы, память, кулеры с Али.
Корпус, 2 винча и блок питания взял в DNS-е.
На авито взял новую SSD NVME.
Видяха (заглушка) и SSD SATA были из старых запасов.

Хапнул экспириенса в части виртуализации. Научился переносить физические машины на виртуалку. Того и гляди, настоящим линуксоидом стану.

Осталось бесперебойник под новый сервак найти - старый совсем детский был.

Фича, которой так не хватало на ИИС Тинька. Теперь для кого-то (и для меня) упростится набор суммы для максимального налогового вычета.

«Краткий» экскурс в историю советских ЭВМ. tl;dr 

Сергей Алексееевич Лебедев. Родоначальник советской информатики. Автор первой советской ЭВМ. Основоположник советского компьютеростроения. Всего при непосредственном участии академика было создано 18 электронно-вычислительных машин, 15 из которых переросли в серийное производство.

Первые ЭВМ потребляли сотни киловатт электроэнергии и занимали десяки кубометров пространства.

В 1948 году была собрана модель первого отечественного компьютера. Назвали ее просто — Малая Электронная Счетная Машина (МЭСМ). Она могла производить до трех тысяч счетно-вычислительных операций в минуту, что по меркам того времени было заоблачно много. В МЭСМ был применен принцип электронной ламповой системы, который уже апробирован западными коллегами («Колосс Марк 1» 1943 г., «ЭНИАК» 1946 г.), но об их наработках Лебедев не знал и свои разработки вел параллельно с западом.

В начале 50-х изобретатель Башир Рамеев с коллегами собрали первый прототип машины М-1. По всем техническим параметрам это было устройство, намного уступающее МЭСМ: всего 20 операций в секунду, тогда как машина Лебедева показывала результат в 50 операций. Неотъемлемым преимуществом М-1 были ее габариты и энергопотребление. Ввесь аппарат занимал лишь 5 м2, тогда как МЭСМ – 60 м2.

В 1952-м году появилась М-2, производительность которой выросла в сто раз. Площадь конструкция заняла в четыре раза больше, чем предшественница – 22 м2. Серийное производство М-2 так и не началось.

Модель М-3 снова стала «малюткой», площадь — 3 м2. Соответственно, уменьшились и вычислительные возможности: 30 операций в секунду. Но для решения многих прикладных задач этого вполне было достаточно. Технологию, использованную в М-3 заимствовали далее для электронно-вычислительных машин «Арагац», «Раздан», «Минск».

В 1953 году под руководством Юрия Базилевского создается ЭВМ «Стрела». Она выполняла 2 тысячи операций в секунду. Но аппарат был весьма массивным – «махина» занимала площадь в 300 м2.

В 1952 году академик Лебедев взялся за производство нового электронно-вычислительного устройства — Большой Электронной Счетной Машины, БЭСМ. Она осуществляла уже до 10 000 исчислений в секунду.

В 1958 году началось серийное производство БЭСМ-2. Число операций в секунду довели до 20 тысяч. БЭСМ-2 положила начало разработок военных компьютеров, руководивших системами ПВО: М-40 и М-50. В рамках этих модификаций был собран первый советский компьютер второго поколения — 5Э92б.

Полностью полупроводниковая ЭВМ 5Э92б, спроектированная Лебедевым и Бурцевым, была создана под конкретные задачи противоракетной обороны. Она состояла из двух процессоров (вычислительного и контроллера периферийных устройств). Производительность равнялась 500 тысячам операций в секунду для основного процессора и 37 тысяч – для контроллера. ЭВМ занимала больше 100 м2.

Уже после 5Э92б разработчики снова возвратились к БЭСМ. Основная задача здесь — производство универсальных компьютеров на транзисторах. Так появились БЭСМ-3 (осталась в качестве макета) и БЭСМ-4. Вычислительная мощность БЭСМ-4 — 40 операций в секунду. Устройство в основном применялось как «лабораторный образец» для создания новых языков программирования, а также как прототип для конструирования более усовершенствованных моделей, таких как БЭСМ-6.

За всю историю советской кибернетики и вычислительной техники БЭСМ-6 считается самой прогрессивной. В 1965 г. это компьютерное устройство было самым передовым по управляемости. Показатели вычислительных способностей — до 1 млн операций в секунду. Выпуск данной модели продолжался вплоть до 1987 года, а использование — до 1995-го.

В 1956 году бывшую лебедевскую лабораторию возглавил В.М. Глушков. Под его началом удалось завершить и ввести в эксплуатацию компьютер «Киев». При его разработке впервые был применен принцип упрощенного программирования — адресный язык. Впервые в истории применения компьютерной техники, с помощью «Киева» удалось наладить дистанционное управление технологическим процессами металлургического комбината в Днепродзержинске. «Киев» был вовлечен в ряд экспериментов по искусственному интеллекту, машинному распознаванию простых геометрических фигур, моделированию автоматов для распознавания печатных и письменных букв, автоматическому синтезу функциональных схем.

Вычислительная мощность этой модели компьютера в триста раз превышала возможности МЭСМ. «Киев» имел собственные архитектурные особенности: в машине был реализован асинхронный принцип передачи управления между функциональными блоками; несколько блоков памяти; ввод и вывод чисел в десятичной системе счисления; пассивное запоминающее устройство с набором констант и подпрограмм элементарных функций; развитая система операций. Устройство производило групповые операции с модификацией адреса для повышения эффективности обработки сложных структур данных.

В 1955 году лаборатория Рамеева переехала в Пензу для разработки ещё одной ЭВМ под названием «Урал-1» — менее затратной, от того и массовой машины. «Урал-1» выпускался до 1961-го года. Их устанавливали в вычислительных центрах и конструкторских бюро по всему миру. Например, в центре управления полётами космодрома «Байконур».
«Урал 2-4» выполнял по несколько тысяч операций в секунду.

Московский государственный университет в это время проектирует собственный компьютер — «Сетунь» — электронно-вычислительное устройство на троичной логике. «Сетуни» благополучно функционировали в различных учреждениях СССР. При этом создание локальных и глобальных компьютерных сетей требовало максимальную совместимость устройств (т.е. двоичная логика).

Следующий шаг в отечественном компьютеростроении связан с появлением электронно-вычислительного устройства «Днепр». Этот аппарат стал первым для всего Союза полупроводниковым управляющим компьютером общего назначения. Именно на базе «Днепра» появились попытки серийного производства компьютерно-вычислительной техники в СССР.

Было проведено несколько экспериментов с участием «Днепра» по удаленному управлению производствами разной специализации: сталелитейным, судостроительным, химическим. Заметим, что в этот же период западные конструкторы спроектировали аналогичный отечественному полупроводниковый компьютер универсального управления RW300. Благодаря проектированию и введению в эксплуатацию ЭВМ «Днепр» удалось не только сократить дистанцию в развитии компьютерной техники между нами и Западом, но и практически ступать «нога в ногу».

Компьютеру «Днепр» принадлежит еще одно достижение: устройство производилось и использовалось как основное производственно-вычислительное оборудование на протяжении десяти лет. Это (по меркам компьютерной техники) достаточно значительный срок, так как для большинства подобных разработок этап модернизации и усовершенствования исчислялся пятью-шестью годами. Эта модель компьютера была настолько надежной, что ей было доверено отслеживать экспериментальный космический полет шатлов «Союз-19» и «Аполлон», состоявшийся в 1972 году.

А в 1968 году небольшой серией была выпущена полупроводниковая ЭВМ «Днепр 2». Эти компьютеры имели более массовое назначение и использовались для выполнения различных вычислительных, производственных и планово-экономических задач. Но серийное производство «Днепр 2» было вскоре приостановлено. Вычислительная мощность «Днепра»: 20 тысяч операций сложения (вычитания) в секунду, 4 тысячи операций умножения (деления). Размер аппарата: 35-40 м2.

В 1963 году производится машина «Промінь» (с укр. — луч). Основным назначением этой модели компьютера считалось произведение инженерных расчетов различной сложности. За «Лучом» в серийное производство поступили компьютеры «Промінь-М» и «Промінь-2». Вычислительная мощность – 1000 простейших задач в минуту, 100 вычислений по умножению в минуту.

Сразу за моделями серии «Промінь» появилось электронно-вычислительное устройство с микропрограммным выполнением простейших вычислительных функций — МИР (1965 г.). Заметим, что в 1967 году на мировой технической выставке в Лондоне машина МИР-1 получила достаточно высокую экспертную оценку. Американская компания IBM (ведущий мировой производитель-экспортер компьютерной техники в то время) даже приобрел несколько экземпляров.

МИР, МИР-1, а за ними вторая и третья модификации были поистине непревзойденным словом техники отечественного и мирового производства. МИР-2, например, успешно соревновалась с универсальными компьютерами обычной структуры, превосходящими ее по номинальному быстродействию и объему памяти во много раз. На этой машине впервые в практике отечественного компьютеростроения был реализован диалоговый режим работы, использующий дисплей со световым пером. Каждая из этих машин была шагом вперед на пути построения разумной машины.

С появлением этой серии устройств в работу был внедрен новый «машинный» язык программирования — «Аналитик». Алфавит для ввода состоял из заглавных русских и латинских букв, алгебраических знаков, знаков выделения целой и дробной части числа, цифры, показателей порядка числа, знаков препинания и так далее. При вводе информации в машину можно было пользоваться стандартными обозначениями элементарных функций. Русские слова, например, «заменить», «разрядность», «вычислить», «если», «то», «таблица» и другие использовались для описания вычислительного алгоритма и обозначения формы выходной информации. Любые десятичные значения можно было вводить в произвольной форме. Все необходимые параметры вывода программировались в период постановки зада

«Аналитик» позволял работать с целыми числами и массивами, редактировать введенные или уже запущенные программы, менять разрядность вычислений путем замены операций.

Символическая аббревиатура МИР была ни чем иным, как аббревиатура основного назначения устройства: «машина для инженерных расчетов». Эти устройства принято считать одними из первых персональных компьютеров. Вычислительная мощность: 1000-2000 операций в секунду. Ввод данных осуществлялся за счет печатающего клавиатурного устройства (электрической машинки Zoemtron), идущего в комплекте. Соединение комплектующих происходило посредством микропрограммного принципа.

Впоследствии благодаря этому принципу удалось усовершенствовать как сам язык программирования, так и прочие параметры устройства. Вес МИР-1 составлял 400 килограмм. МИР-2 уже производил до 12000 операций в секунду, а МИР-3 обладал возможностями, в 20 раз превышающими показатели предыдущей модели.

Выдающийся советский разработчик В.С. Бурцев разработал принцип селекции и оцифровки сигнала радиолокации. Это позволило произвести первую в мире автоматическую съемку данных с обзорной радиолокационной станции для наведения истребителей на воздушные цели. Успешно проведенные эксперименты по одновременному сопровождению нескольких целей легли в основу создания систем автонаведения на цель. Такие схемы строились на базе вычислительных устройств «Диана-1» и «Диана-2», разработанных под руководством Бурцева.

В 1972 году для нужд ввозимых комплексов противовоздушной обороны были созданы первые вычислительные трехпроцессорные машины 5Э261 и 5Э265, построенные по модульному принципу. Каждый модуль (процессор, память, устройство управления внешними связями) был полностью охвачен аппаратным контролем. Это позволило осуществлять автоматическое резервное копирование данных в случае, если происходили сбои или отказ в работе отдельных комплектующих. Вычислительный процесс при этом не прерывался. Производительность данного устройства была для тех времен рекордной — 1 млн операций в секунду при очень малых размерах (менее 2 м3). Эти комплексы в системе С-300 по сей день используются на боевом дежурстве.

В 1969 году была поставлена задача разработать вычислительную систему с производительностью 100 млн операций в секунду. Так появляется проект многопроцессорного вычислительного комплекса «Эльбрус». В работе над «Эльбрусом» и рядом предшествующих им разработок ставились вопросы эффективной реализации отказоустойчивости и непрерывного функционирования системы. Поэтому у них появились такие особенности, как многопроцессорность и связанные с ней средства распараллеливания ветвей задачи.

В 1970 году началось плановое строительство комплекса. В целом «Эльбрус» считается полностью оригинальной советской разработкой. В него были заложены такие архитектурные и конструкторские решения, благодаря которым производительность МВК практически линейно возрастала при увеличении числа процессоров. В 1980 году «Эльбрус-1» с общей производительностью 15 млн операций в секунду успешно прошел государственные испытания.

МВК «Эльбрус-1» стал первой в Советском Союзе ЭВМ, построенной на базе ТТЛ-микросхем. В программном отношении ее главное отличие — ориентация на языки высокого уровня. Для данного типа комплексов были также созданы собственная операционная система, файловая система и система программирования «Эль-76». «Эльбрус-1» обеспечивала быстродействие от 1,5 до 10 млн операций в секунду, а «Эльбрус-2» — более 100 млн операций в секунду.

Вторая ревизия машины (1985 год) представляла собой симметричный многопроцессорный вычислительный комплекс из десяти суперскалярных процессоров на матричных БИС. «Эльбрусы» вообще несли в себе ряд революционных новшеств: суперскалярность процессорной обработки, симметричная многопроцессорная архитектура с общей памятью, реализация защищенного программирования с аппаратными типами данных — все эти возможности появились в отечественных машинах раньше, чем на Западе.

Работа над последней машиной семейства, «Эльбрус-3» с быстродействием до 1 млрд. операций в секунду и 16 процессорами, была закончена в 1991 году. Но система оказалась слишком громоздкой (за счет элементной базы). Тем более, что на тот момент появились более экономически выгодные решения строительства рабочих компьютерных станций.

Советская промышленность была в полной мере компьютеризирована, но большое количество слабо совместимых между собой проектов и серий привело к некоторым проблемам. Основное «но» касалось аппаратной несовместимости, что мешало созданию универсальных систем программирования: у всех серий были разные разрядности процессоров, наборы команд и даже размеры байтов. Да и массовым серийное производство советских компьютеров вряд ли можно назвать (поставки происходили исключительно в вычислительные центры и на производство). В то же время отрыв американских инженеров увеличивался. Так, в 60-х годах в Калифорнии уже уверенно выделялась Силиконовая долина, где вовсю создавались прогрессивные интегральные микросхемы.

В 1968 году была принята государственная директива «Ряд», по которой дальнейшее развитие кибернетики СССР направлялось по пути клонирования компьютеров IBM S/360. В 1971 году появились компьютеры серии ЕС. Несмотря на сходство идеи с IBM S/360, прямого доступа к этим компьютерам советские разработчики не имели, поэтому проектирование отечественных машин начиналось с дизассемблирования программного обеспечения и логического построения архитектуры на основании алгоритмов её работы. Разработка ЕС ЭВМ велась совместно со специалистами из дружественных стран, в частности, ГДР. Однако попытки догнать США в сфере разработки компьютеров завершились крахом в 1980-х годах. В результате такого перехода советские технологии вернулись на двадцать лет назад и более не имели возможности составлять конкуренцию западным разработкам.

Коллега скинул анекдот. Жиза.

В догонку еще один:

Весь день искал дома сосиски, но так и не нашел. Потом посмотрел на довольное лицо тестя и понял: сосиски в тесте.

Очередная стата от Тинькова подъехала. В этом году скучновата, конечно.

Show older
Qoto Mastodon

QOTO: Question Others to Teach Ourselves
An inclusive, Academic Freedom, instance
All cultures welcome.
Hate speech and harassment strictly forbidden.