@df81k @mindNomad@shitpost.poridge.club @blank
С другой стороны, если вас отказываются везти туда все таксисты в городе, даже не потому что такси захватил один монополист с ебанутыми правилами, а потому что самая крупная компания по каким-то своим соображениям решила не обслуживать территорию, а остальные подхватили потому что "ну там не дураки сидят, значит есть риск, а профитов особых с этого запердюйска нет" - то эффективно это одно и то же, последствия одинаковые: вы больше не можете туда поехать. Можно долго спорить о допустимости добровольного отказа в обслуживании с морально-этической стороны, но результат один.
Бойкотирование России бизнесами сейчас примерно так и работает.
@df81k @mindNomad@shitpost.poridge.club @blank
Не российские бизнесы бойкотируют, а интернациональный бизнес отказывается обслуживать на территории России и российских граждан. Мне сложно говорить о горизонте планирования руководств, но что-то сомневаюсь в его глубине у большинства дальше реакции на репутационный риск.
Международные платёжные системы не давая россиянам покупать зарубежные товары в зарубежных магазинах работают скорее в обратную сторону: россияне только станут больше платить налогов в российский бюджет, покупая у местных бизнесов, не так ли?
@df81k @mindNomad@shitpost.poridge.club @blank
Впрочем, на самом деле к войне мой пост имеет очень опосредственное отношение, я лишь привёл в пример бойкот как явление, когда без всякого принуждения центрального актора может складываться то же лишение возможности, как и при директивном запрете. Без моральной оценки.
@nekun @mindNomad @blank для начала давайте определимся: Россия ведёт агрессивную войну, Россия напала на Украину.
Вы не работали в такси, там такая фигня, типа я вместе со всеми не работает. Платите бабки и найдётся таксист который увезёт Вас Мариуполь если конечно его не пресует мафия.
Российские бизнесы байкотируют чтобы остановить войну, потому что они дают на неё деньги Российское правительсто задавило все независимые СМИ у себя, но хочет вещать на заграницу. Это совсем не о свободе слова